Дроздова Ирина Николаевна - заведующая библиотекой КГУ "Школа-лицей" отдела образования акимата города Лисаковска
Профессиональное образование:
библиотечно-библиографическое отделение Центрально-Азиатского университета города Алматы.
Общий стаж библиотечной работы:
с 1986 года по 1996 год работала в Централизованной библиотечной системе города Лисаковска,
с 1996 года и по сей день работаю в школе-лицее города Лисаковска.
За годы работы занимала должности:
- библиотекаря по обслуживанию юношества,
- заведующей отдела обслуживания Центральной библиотеки города Лисаковска,
- заведующей библиотекой школы-гимназии (в марте 2014 г учебное заведение переименовано в школу-лицей).
БИБЛИОТЕКАРЬ
* Принимает участие в проведении ежегодной научно-практической конференции,
* проводит обучающие занятия,
* знакомит с медиаресурсами и информацией на традиционных носителях,
* оказывает информационно-библиографическое обслуживание пользователей,
* оказывает информационно-библиографическое сопровождение при подготовке к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, дебатам, конференциям и др.
* проводит интеллектуальные игры, конкурсы,
* формирует банк данных научно-исследовательских работ учащихся школы, учебного фонда, основного фонда и медиаресурсов,
* исследует контингент пользователей библиотеки и их чтение,
* популяризирует книгу, чтение и электронные носители информации.
МИССИЯ ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ
Школьный библиотекарь должен внедрять в сознание детей мысль, что чтение и письмо остануться основополагающими инструментами культуры на все времена.
Развивать практические методы и искать новые пути приобщения детей к чтению.
Развивать познавательную, творческую деятельность учащихся с широкой опорой на чтение.
Помогать детям "добывать" знания, приучать к самостоятельной работе.
Содействовать личностному развитию, помогать детям в решении проблем.
Пробуждать интерес к чтению.
Воспитывать информационную культуру школьников.
Обеспечивать доступ учителей и учащихся к источникам информации.
Приносить читателям радость.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
* Исследование разных групп и категорий читателей,
* Информационно-библиографическое сопровождение педагогической деятельности,
* Информационно-библиографическое сопровождение профессионального самоопределения школьников,
* Популяризация чтения.
Признание в любви в День школьных библиотек
Первый Международный день школьных библиотек был проведен в 1999 году. И с тех пор по инициативе ЮНЕСКО он празднуется каждый четвертый понедельник октября.
День школьных библиотек – для меня не просто очередная дата. Я обожаю библиотеки! Я люблю свою работу!
…Да! Я люблю свою профессию
И с каждым годом все сильней,
Она похожа на поэзию,
Хоть много будничного в ней,
Она, как стих, не терпит серости,
Не терпит косности и зла,
Она еще в глубокой древности
Талант и мудрость обрела.
(Автор неизвестен)
Я – библиотекарь. И говорю это с гордостью, потому что очень люблю свою профессию. Я просто живу в ней, растворяюсь в ней. Любимой работе я посвятила почти 30 лет своей жизни! Библиотечный день в школе не похож один на другой. И это мне очень нравится.
Профессия библиотекаря — не такова, какой ее обычно представляют, она — для активных и творческих, умных и начитанных людей. Эта профессия требует от библиотекаря постоянного саморазвития. Что и сколько должен знать библиотекарь? Дети отвечают на этот вопрос одним словом: «Всё!».
Неверно думать, что школьный библиотекарь, это тот человек, который только выдаёт и принимает книги, учебники. Наша работа уже давно выходит за рамки привычной библиотечной деятельности. Мы рисуем любимых героев и пишем сочинения вместе со своими читателями, выдаем книги и обсуждаем прочитанное, оформляем книжные выставки и организуем конкурсы чтецов, проводим литературные игры, вечера и преподаем основы информационной культуры. Участвуем в педагогических экспериментах, конкурсах, конференциях, педсоветах, собраниях. Ставим перед собой высокие цели и задачи, пишем планы, программы, реализуем их, оформляем огромное количество документации.
Сегодня наша профессия оказалась одной из самых компьютеризированных. Библиотекарь должен иметь навыки работы с библиотечными программами, умело находить информацию в электронном каталоге, владеть компьютерной грамотностью, создавать текстовые документы, видеоролики, электронные презентации. А сколько сил, знаний и времени требуется для создания библиотечного сайта! Но создать – этого мало, нужно постоянно пополнять его новой информацией.
Среди всей этой работы важно не потерять главного – человека!
Ведь всё, что бы ни делал библиотекарь, подчинено одной цели – сделать книгу, информацию ближе к читателю. Больше всего хочется, чтобы мои (наши!) ученики полюбили книгу и чтение!