Сайт Дроздовой И. Н.

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Школьная библиотека - это...
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Давайте знакомиться!

Дроздова Ирина Николаевна - заведующая библиотекой КГУ "Школа-лицей" отдела образования акимата города Лисаковска

Профессиональное образование:

библиотечно-библиографическое отделение Центрально-Азиатского университета города Алматы.

Общий стаж библиотечной работы:

с 1986 года по 1996 год работала в Централизованной библиотечной системе города Лисаковска,

с 1996 года и по сей день работаю в школе-лицее города Лисаковска.

За годы работы занимала должности:

- библиотекаря по обслуживанию юношества,

- заведующей отдела обслуживания Центральной библиотеки города Лисаковска,

- заведующей библиотекой школы-гимназии (в марте 2014 г учебное заведение переименовано в школу-лицей).



БИБЛИОТЕКАРЬ

* Принимает участие в проведении ежегодной научно-практической конференции,

* проводит обучающие занятия,

* знакомит с медиаресурсами и информацией на традиционных носителях,

* оказывает информационно-библиографическое обслуживание пользователей,

* оказывает информационно-библиографическое сопровождение при подготовке к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, дебатам, конференциям и др.

* проводит интеллектуальные игры, конкурсы,

* формирует банк данных научно-исследовательских работ учащихся школы, учебного фонда, основного фонда и медиаресурсов,

* исследует контингент пользователей библиотеки и их чтение,

* популяризирует книгу, чтение и электронные носители информации.


МИССИЯ ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ

Школьный библиотекарь должен внедрять в сознание детей мысль, что чтение и письмо остануться основополагающими инструментами культуры на все времена.

Развивать практические методы и искать новые пути приобщения детей к чтению.

Развивать познавательную, творческую деятельность учащихся с широкой опорой на чтение.

Помогать детям "добывать" знания, приучать к самостоятельной работе.

Содействовать личностному развитию, помогать детям в решении проблем.

Пробуждать интерес к чтению.

Воспитывать информационную культуру школьников.

Обеспечивать доступ учителей и учащихся к источникам информации.

Приносить читателям радость.


СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

* Исследование разных групп и категорий читателей,

* Информационно-библиографическое сопровождение педагогической деятельности,

* Информационно-библиографическое сопровождение профессионального самоопределения школьников,

* Популяризация чтения.

 

Признание в любви в День школьных библиотек

Первый Международный день школьных библиотек был проведен в 1999 году. И с тех пор по инициативе ЮНЕСКО он празднуется каждый четвертый понедельник октября.

 День школьных библиотек – для меня не просто очередная дата.  Я обожаю библиотеки!  Я люблю свою работу!

…Да! Я люблю свою профессию

И с каждым годом все сильней,

Она похожа на поэзию,

Хоть много будничного в ней,

Она, как стих,  не терпит серости,

Не терпит косности и зла,

Она еще в глубокой древности

Талант и мудрость обрела.

(Автор неизвестен)

 

Я – библиотекарь. И говорю это с гордостью, потому что очень люблю свою профессию. Я просто живу в ней, растворяюсь в ней. Любимой работе я посвятила почти 30 лет своей жизни! Библиотечный день в школе  не похож один на другой. И это мне очень нравится.

 Профессия библиотекаря — не такова, какой ее обычно представляют, она — для активных и творческих, умных и начитанных людей. Эта профессия требует от библиотекаря постоянного саморазвития. Что и сколько должен знать библиотекарь? Дети отвечают на этот вопрос одним словом: «Всё!».

Неверно думать, что школьный библиотекарь, это тот человек, который только выдаёт и принимает  книги, учебники.  Наша работа уже давно выходит за рамки привычной библиотечной деятельности. Мы рисуем любимых героев и пишем сочинения вместе со своими читателями, выдаем книги и обсуждаем прочитанное, оформляем книжные выставки и организуем конкурсы чтецов,  проводим литературные игры, вечера и преподаем основы информационной культуры. Участвуем в педагогических экспериментах, конкурсах, конференциях, педсоветах, собраниях. Ставим перед собой высокие цели и задачи, пишем планы, программы,   реализуем их, оформляем огромное количество документации.

Сегодня  наша  профессия  оказалась  одной  из  самых  компьютеризированных.  Библиотекарь должен иметь навыки работы  с библиотечными программами, умело находить информацию в электронном каталоге, владеть компьютерной грамотностью, создавать текстовые документы, видеоролики,  электронные презентации. А сколько сил, знаний  и времени требуется для создания библиотечного сайта! Но создать – этого мало, нужно постоянно пополнять его новой информацией.

Среди всей этой работы важно не потерять главного – человека!

Ведь всё, что бы ни делал  библиотекарь, подчинено одной  цели – сделать книгу, информацию ближе к читателю. Больше всего хочется, чтобы мои (наши!) ученики  полюбили книгу и чтение!