Меню сайта
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Давайте знакомиться!Дроздова Ирина Николаевна - заведующая библиотекой КГУ "Школа-лицей" отдела образования акимата города Лисаковска Профессиональное образование: библиотечно-библиографическое отделение Центрально-Азиатского университета города Алматы. Общий стаж библиотечной работы: с 1986 года по 1996 год работала в Централизованной библиотечной системе города Лисаковска, с 1996 года и по сей день работаю в школе-лицее города Лисаковска. За годы работы занимала должности: - библиотекаря по обслуживанию юношества, - заведующей отдела обслуживания Центральной библиотеки города Лисаковска, - заведующей библиотекой школы-гимназии (в марте 2014 г учебное заведение переименовано в школу-лицей).
* Принимает участие в проведении ежегодной научно-практической конференции, * проводит обучающие занятия, * знакомит с медиаресурсами и информацией на традиционных носителях, * оказывает информационно-библиографическое обслуживание пользователей, * оказывает информационно-библиографическое сопровождение при подготовке к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, дебатам, конференциям и др. * проводит интеллектуальные игры, конкурсы, * формирует банк данных научно-исследовательских работ учащихся школы, учебного фонда, основного фонда и медиаресурсов, * исследует контингент пользователей библиотеки и их чтение, * популяризирует книгу, чтение и электронные носители информации.
МИССИЯ ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ Школьный библиотекарь должен внедрять в сознание детей мысль, что чтение и письмо остануться основополагающими инструментами культуры на все времена. Развивать практические методы и искать новые пути приобщения детей к чтению. Развивать познавательную, творческую деятельность учащихся с широкой опорой на чтение. Помогать детям "добывать" знания, приучать к самостоятельной работе. Содействовать личностному развитию, помогать детям в решении проблем. Пробуждать интерес к чтению. Воспитывать информационную культуру школьников. Обеспечивать доступ учителей и учащихся к источникам информации. Приносить читателям радость.
* Исследование разных групп и категорий читателей, * Информационно-библиографическое сопровождение педагогической деятельности, * Информационно-библиографическое сопровождение профессионального самоопределения школьников, * Популяризация чтения.
Признание в любви в День школьных библиотек Первый Международный день школьных библиотек был проведен в 1999 году. И с тех пор по инициативе ЮНЕСКО он празднуется каждый четвертый понедельник октября. День школьных библиотек – для меня не просто очередная дата. Я обожаю библиотеки! Я люблю свою работу! …Да! Я люблю свою профессию И с каждым годом все сильней, Она похожа на поэзию, Хоть много будничного в ней, Она, как стих, не терпит серости, Не терпит косности и зла, Она еще в глубокой древности Талант и мудрость обрела. (Автор неизвестен)
Я – библиотекарь. И говорю это с гордостью, потому что очень люблю свою профессию. Я просто живу в ней, растворяюсь в ней. Любимой работе я посвятила почти 30 лет своей жизни! Библиотечный день в школе не похож один на другой. И это мне очень нравится. Профессия библиотекаря — не такова, какой ее обычно представляют, она — для активных и творческих, умных и начитанных людей. Эта профессия требует от библиотекаря постоянного саморазвития. Что и сколько должен знать библиотекарь? Дети отвечают на этот вопрос одним словом: «Всё!». Неверно думать, что школьный библиотекарь, это тот человек, который только выдаёт и принимает книги, учебники. Наша работа уже давно выходит за рамки привычной библиотечной деятельности. Мы рисуем любимых героев и пишем сочинения вместе со своими читателями, выдаем книги и обсуждаем прочитанное, оформляем книжные выставки и организуем конкурсы чтецов, проводим литературные игры, вечера и преподаем основы информационной культуры. Участвуем в педагогических экспериментах, конкурсах, конференциях, педсоветах, собраниях. Ставим перед собой высокие цели и задачи, пишем планы, программы, реализуем их, оформляем огромное количество документации. Сегодня наша профессия оказалась одной из самых компьютеризированных. Библиотекарь должен иметь навыки работы с библиотечными программами, умело находить информацию в электронном каталоге, владеть компьютерной грамотностью, создавать текстовые документы, видеоролики, электронные презентации. А сколько сил, знаний и времени требуется для создания библиотечного сайта! Но создать – этого мало, нужно постоянно пополнять его новой информацией. Среди всей этой работы важно не потерять главного – человека! Ведь всё, что бы ни делал библиотекарь, подчинено одной цели – сделать книгу, информацию ближе к читателю. Больше всего хочется, чтобы мои (наши!) ученики полюбили книгу и чтение!
|